БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

  • Размер шрифта:
© Leo Sharq, 2013


И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Бытие

Недоразумения в делах — наиболее частое следствие недопонимания в словах
ОИЛА


Как врач методы восточной медицины я применяю более 30 лет. И около 15 лет я использую на практике «обновлённый» сакральный цикл циркуляции энергии «У-СИН», который называю «шестью переходами». Как результат моих многолетних исканий и достижений я обнародовал актуальный цикл «шести переходов» в материале «Индивидуальный Годовой Ритм (практика)» в 2011-м году.

Среди практикующих врачей-рефлексотерапевтов особенно «популярны» так называемые «точки пяти элементов», что является непосредственным следствием «популярности» представлений о самом цикле «пяти переходов». В своем «Руководстве по рефлексотерапии» (с. 322) Д.М.Табеева указывает, что в различных руководствах эти точки называются по-разному: «Так, точки пяти элементов в китайской литературе называются точками ушу, в японской — иокэцу, во французской литературе они именуются античными точками, а в немецкой — точками барьеров».

Однако для нас сейчас более важно сообщение Дины Мухамедовны о том, что необходимо правильно определять на меридианах точки «элемент в элементе» и, отталкиваясь от них, правильно «выводить» по правилу «мать – сын» тонизирующие и седативные точки меридианов (см. там же, с. 60).

Исходя из этого, каждому должно быть понятно, что без «переупорядочивания» «античных точек» процесс «прописки» «шестого элемента» (Эфира) в «обновлённых» теории и практике восточной медицины считать состоявшимся просто не получается.

Некоторые «тонкие моменты» данного «переупорядочивания» в авторском «исполнении» я поясняю для большей понятности «логики» самого «процесса».

За «прототип» я беру вот эту схему Д.М.Табеевой (там же, с. 323):

Тонкость первая

На исходной схеме видно, что и в янских, и в иньских меридианах последовательность БАТ «пяти элементов» определяется циклом «У-СИН» от периферии к центру. Но в янских меридианах уже проявлено по 6 точек (из-за удвоения точек элемента «Дерево»), а в иньских меридианах проявлено только по 5 точек. Это значит, что при «переупорядочивании» на «новый лад» в иньских меридианах необходимо «допроявить» по одной новой точке. Благо, что необходимые «вакансии» имеются.

Тонкость вторая

Принадлежность «концевых» точек меридианов к определённому элементу, на мой взгляд, продиктована общей установкой восточной медицины «достигать Ян через Инь и наоборот». Иньские меридианы «начинаются» «янским» элементом «Дерево», а янские меридианы – «иньским» элементом «Металл». Иллюстрацией этой мысли может служить следующая схема (там же, с. 43):

Цикл «шести переходов» и по смыслу, и по положению в оппозицию к «Дереву» «ставит» элемент «Эфир». Вот поясняющая схема:

Именно поэтому на «переупорядоченной» схеме «античных точек» «концевые» точки янских меридианов относятся к элементу «Эфир».

С учётом «озвученных тонкостей», как мне кажется, не осталось никаких «недоговоренностей» для «разумения» итоговой схемы:

Большинство профессиональных рефлексотерапевтов и даже просто всякий желающий «углубиться в тему» найдут названия всех «этих точек» в большинстве руководств по рефлексотерапии. Тем не менее, чтобы избежать всевозможных «разночтений и спекуляций», я приведу названия БАТ «Элемент в Элементе». И не только из-за их «популярности» или «основоположности», но и из-за присущего им «демонстративного» свойства параметрического резонанса, о чём я писал ещё в своей первой книге. Итак:

В завершении сообщения я «осмеливаюсь» констатировать, что столь «грандиозная» «реконструкция» «китайской грамоты» по приведению её к непротиворечивому «общему знаменателю» достигнута очень «мягкими», «щадящими» средствами – более чем в половине случаев (в семи меридианах из двенадцати) БАТ «элемент в элементе» «сохранили» свою «традиционную классическую каноничность».

Использованная литература:
1. Д.М.Табеева, «Руководство по иглорефлексотерапии», Москва, «Медицина», 1980.

Первоисточник: Нару 3 «Д» х 2




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Переход Рыбы -> Водолей. Биосимвольные подробности

  • Размер шрифта:
© Leo Sharq, 2012


Простит ли нас наука за эту параллель,
За вольность в толковании теорий, –
И если уж сначала было слово на Земле,
То это, безусловно, – слово «море»!

Владимир Высоцкий, Сначала было Слово

Отсюда вырастает диалектика, ставящая целью показать, что иначе и мыслить нельзя мир, как только в виде органического единства и живой всеохватывающей жизни.
А.Ф.Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ

По пути нам с Путем Млечным.
Вечный общий наш враг – мрак.

Эль Взоров, Мы солдаты...

Логос мифа, или осознание мифической действительности, есть мифология. Как бы ни относиться к мифологии, всякая критика ее есть всегда только проповедь иной, новой мифологии. Миф есть конкретнейшее и реальнейшее явление сущего, без всяких вычетов и оговорок, — когда оно предстоит как живая действительность.
А.Ф.Лосев, Философия имени

Ум за разум заходит
Думать
За тюрьмою грядет сума
Златоустов тьма
Толстосумов
Дефицит
Жесточайший
Ума

Эль Взоров, Кара и карма

Моё сердце остановилось...
Отдышалось немного...
И снова пошло !!!

Александр Васильев, Моё Сердце


Как следует из названия поста, сегодня я постараюсь найти такие особенности в биологии «рыб» и «человека», которые помогут нам лучше уяснить «содержательные» различия между Эпохами Рыб и Водолея в их «символьном-символическом» выражении.

Задача облегчается тем, что два года назад я уже описывал «Системный образ 8-мира в человеке». Сейчас для нас важно вот это утверждение той давешней статьи: «Сердечно-сосудистая система человека являет собой образ 8-мира». Несколько другими словами то же самое положение можно выразить и иначе: «Сердечно-сосудистая система (ССС) человека символизирует 8-мир,» – или: «8-мир в человеке символизируется ССС».

Теперь обратимся к Рыбам, тому «надклассу водных животных» (см. Википедия), которому обязана своим названием целая астрологическая Эпоха, предшествующая Водолею. И здесь нас, в первую очередь, будет интересовать ССС Рыб. «Картинку» я позаимствовал на сайте Кровеносная система:

А несколько значимых поясняющих слов – из Википедии:

«У рыб один круг кровообращения и двухкамерное сердце. Кровеносная система замкнутая, транспортирует кровь от сердца через жабры и ткани тела. В отличие от сердца других позвоночных, сердце рыб не приспособлено для разделения (даже частичного) обогащенной кислородом крови (артериальной) от необогащённой (венозной). Структурно сердце рыб представляет собой последовательную серию из камер, заполненных венозной кровью: венозный синус, предсердие, желудочек и артериальный конус. Камеры сердца разделены клапанами, которые позволяют крови при сокращении сердца двигаться только в одном направлении (от венозного синуса к артериальному конусу), но не наоборот».

Ключевыми словами приведённой цитаты в данном контексте являются: «У рыб один круг кровообращения». Это означает, что ССС Рыб схематически обозначается окружностью. А символически – соответствует 0-миру. Начиная с первой своей книги, я неоднократно писал о сути символов нуля и бесконечности (о 0-мирах и 8-мирах), поэтому в данный момент «эти подробности» опускаю.

Зафиксировать же «отдельной строкой» здесь и сейчас я считаю необходимым вот что:

Уже только в силу биосимвольных подробностей (символических особенностей, проявленных в строении живых организмов) средний человек Эпохи Рыб был носителем мировоззрения 0-мира, равно как и средний человек Эпохи Водолея становится носителем мировоззрения 8-мира.

О том, что именно этот тезис объясняет актуальность одного из основных призывов и лозунгов Водолея («Рыба! Будь Человеком!») и «узаконивает» «право на жизнь» «солнечного единобожия» в системе любой современной религиозности, я также неоднократно писал и здесь повторяться не буду.

А вот нечто новое относительно «способа и метода» самого «перехода» и некоторых неявных следствий и аналогий, непосредственно связанных с этой «новизной», я постараюсь ещё хотя бы коротенько осветить.

Оттолкнусь я от нескольких положений (в свободном изложении), высказанных Алексеем Фёдоровичем Лосевым:

1) Всякая развитая философская система – это символизм.

2) Диалектика – высшее достижение философии.

3) Лоно диалектики – это мифология.

Обратимся поэтому к мифологии непосредственно. Библейский миф о сотворении мира (см. Бытие) мало что может поведать нам об интересующем нас «переходе». Но уже и на материале этого мифа вполне можно формулировать некоторые основные установки познающего разума, как то:

1) Установку на принципиальную возможность к различению (световая интуиция в познании) между «нечто» и «ничто» – «отделил Бог свет от тьмы».

2) Установку на твёрдое отграничение «рассматриваемого предмета» от всего остального (принцип ограничения-оформления в познавательном процессе, принцип различения «внешнего», «внутреннего» и «границы» между ними, соответствует диалектической триаде «бытие – небытие – становление») – «создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью», «назвал Бог твердь небом».

3) Установку на детилизацию-дифференциацию «внутреннего» («становление подробностей во внутреннем мире») – «сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша», «назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями».

К «подробностям» сотворения рыб можно отнести указание на то, что, по слову Бога, «душу живую» их произвела вода. Из «подробностей» сотворения человека я отмечу следующее: а) человек сотворён «по образу Божию», б) создан человек из «праха земного», в) прежде, чем человек стал «душею живою», Сам Господь Бог «вдунул в лице его дыхание жизни».

Детали (прообраз самой методологии) «перехода» от 0-мира к 8-миру я нахожу не в иудейском, а в пифагорейском мифе («Священное слово»). В подтверждение этого я привожу небольшую цитату из «Античного космоса и современной науки» А.Ф.Лосева [цит. по Лосев А. Ф., Бытие – имя – космос/Сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1993. – 958 с., сс. 80-81]:

«Интересен, наконец, и заключительный аккорд — об отождествлении Зевса с Первобожеством, после чего Зевс является всем во всем. Желая спастись от Титанов, Зевс спрашивает совета у Ночи (пер. Новицкого):

О Мать, высочайшая из богинь, священная Ночь! Как, скажи мне,
Как сделать постоянным владычество над богами?
Как все должно статься для меня единым и однако ж каждое остаться особым?


На это Ночь:

Кругом охвати вселенную бесконечным Эфиром и прими внутри себя
Небо, а в нем — могучую землю вместе с морем
И всеми чудесами, украшающими небо.
Так на всю вселенную положишь неразрывную связь,
И из Эфира готова золотая цепь.





Почему Зевс обращается к Ночи? — Потому, что Ночь, тьма, меон, есть единственное начало, ослабляющее силу Света и, следовательно, самого Зевса. А почему Ночь советует ему охватить вселенную Эфиром? — Потому, что только Нус, Интеллект (Эфир), сможет удержать вселенную от распадения в результате господства меона. Прекрасно рисуется в «Священном слове» водворившееся единство. Как блестящий образец мистической и мифологической конструкции того опыта, осознанием которого явился позднейший пифагореизм, т. е. неоплатонизм, я приведу следующие два отрывка из «Священного слова» в переводе (как и предыдущие отрывки) Новицкого (стр. 160—162).

Первый отрывок:

Как скоро проглотил он силу Фанеса перворожденного
И строение мира вместил в своем пространном лоне,
Смешалась с его членами сила и крепость божества,
Так очутилась теперь внутри Зевса, со всею вселенною,
Расширенного эфира и неба блестящая высота,
Широты неизмеримого моря и зеленеющей земли,
И необъятный океан, и крайние глубины преисподней,
И реки, и Понт безграничный, и все прочее,
Все бессмертные, блаженные боги и богини,
Все, что произошло и часто после имеет произойти,
Все это в лоне Зевса вместе соединилось.»











Теперь, кратко суммируя и итожа два выше упомянутых мифа, я считаю себя вправе сказать:

Эволюционный скачок, пролегающий между строением ССС Рыб и Человека, символизирует переход от существа, «пресмыкающегося перед внешним хаосом («водами над твердью»)», к существу «богообразному» (принявшему-вместившему внутри себя и «силу Фанеса перворождённого», и всё «строение мира»).

Интериоризация (перемещение внутрь) «внешних вод», которая (биосимвольно) соответствует наличию у человека малого круга кровообращения, по меньшей мере, потенциально делает человека «богоравным». Воистину, «Царство Божие внутри нас»! Как «Водонос» человек уже носитель «всего Творения» и всех возможных «Его судеб».

Уже по одному тому факту, что каждый человек имеет в себе образ 8-мира, он способен «осилить» все «иерархически расположенные ступени интеллигенции» во всех аспектах (по А.Ф.Лосеву – см. «Философию имени») «ума», «воли» и «чувства».

Водолейская «переполюсация» мировоззрения, «стучащаяся в дверь современности», настоятельно требует человекоцентрированной же реорганизации всех аспектов общественной жизни на Земле. И сам Всепланетарный Социум должен, наконец-то, превратиться в подобие Живого и Разумного Человеческого Организма (обязательно 8-мир!) со зримым и понятным каждому (явным-явленным) «всеблагим» и «всёдарящим» Центром-Творцом-Сердцем-Солнцем…

Наверное, если бы у меня «совпадали желания и возможности» углубляться в «сравнительную биологию», я мог бы добавить что-то ещё о «биосимвольных» особенностях «переходных форм» и тем самым «увеличить индекс популярности» данной статьи. Но… кое-что мне кажется более важным сегодня.

Более 50 лет назад Даниил Андреев писал:

«На горьком опыте человечество убеждается уже и теперь, что ни те социально-экономические движения, шефство над которыми берёт голый рассудок, ни достижения науки сами по себе не в состоянии провести человечество между Харибдой и Сциллой – тираниями и мировыми войнами. Хуже того: новые социально-экономические системы, приходя к господству, сами облекаются в механизмы политических деспотий, сами становятся сеятелями и разжигателями мировых войн. Наука превращается в их послушную служанку, куда более послушную и надёжную, чем была церковь для феодальных владык. Трагедия коренится в том, что научная деятельность с самого начала не была сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой деятельности допускались все, независимо от уровня их нравственного развития. Неудивительно, что каждый успех науки и техники обращается теперь одной стороной против подлинных интересов человечества. Двигатель внутреннего сгорания, радио, авиация, атомная энергия – всё ударяет одним концом по живой плоти народов. А развитие средств связи и технические достижения, позволяющие полицейскому режиму контролировать интимную жизнь и сокровенные мысли каждого, подводят железную базу под вампирические громады диктатур.

Таким образом, опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих но себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой «сильного человека», не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, – но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной Федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу.» (см. Даниил Андреев, Роза Мира)

Замечу «в скобках», что только по недоразумению, как мне кажется, один из самых продвинутых миссионеров Православного Христианства Андрей Кураев может «не признавать» значения и значимости Вести Даниила Андреева, переданной им современному человечеству в «Розе Мира» (видите ли, об апостоле Павле Даниил Андреев говорит «как-то не так» и «что-то не то»). Окончательную расстановку «точек над и», конечно и как всегда, сделает «суд времени». На мой же, пока никем и ни на какой конкурс не номинированный, взгляд, издание и массовое прочтение «Розы Мира» является, может быть, единственным пока «оправданием» «горбачёвского периода» в истории России. «Роза Мира» привела в Православные Храмы людей больше, чем все «проповеди» и «запреты» периода «атеитизации». И продолжает приводить, и не только… «Роза Мира» поднимает Идеал Православного Служения на «новую высоту» и «подвигает» Православие быть Центральным Звеном в актуальном процессе «эпохальной мировоззренческой переполюсации».

В том, что глобальная надгосударственная инстанция сегодня уже имеется в «облике» корпоратократии, легко убедиться, ознакомившись хотя бы с коротенькой статьёй из Википедии. Вряд ли кому-то из здравомыслящих людей покажется, что «это» – «инстанция этическая». Означает ли этот факт, что «угроза всечеловеческой тирании» беспрецедентно возросла и приблизилась? Безусловно, да! Но означает ли этот факт, что Дело «Розы Мира» безвозвратно обессмыслено и безнадёжно? Ни в коем случае! Поспешать, однако, с национальным и всемирным оформлением «Лиги преобразования сущности государства» причин более, чем достаточно.

Сегодня (15.10.2012) новостные ленты пестрят заголовками типа: «Партия «Правое дело» обвинила «белоленточников» в провале прошедших выборов и в дискредитации всей оппозиции». Межпартийные «разборки», заключающиеся в спорах за «право называться оппозицией» и в навешивании новых ярлыков на оппонентов («белоленточники», «виртуальные политические шарлатаны»…), вкупе с «апатией» избирателей, свидетельствуют о том, что в России сегодня (пока, надеюсь) нет Партии Нового Типа, которую Даниил Андреев называет «национальной партией Всемирной религиозной и культурной реформы» и основной целью которой является не «приход к власти» как таковой, а установление «этического контроля над деятельностью государства». Общественное движение «Суть Времени», как мне кажется и на что я надеюсь, в самом близком будущем оформит «такую партию».

Современные мифы, «сочиняемые» носителями мировоззрения Рыб и Водолея, противостоят друг другу как антиподы в полном соответствии с «биосимволами».

В качестве примера «рыбьей» мифологизации действительности я привожу такую цитату из А. Ф. Лосева:

«…и мы замечаем, как в основе каждой культуры лежат те или другие мифы, разработкой и проведением которых в жизнь и является каждая данная культура. Что в основе языческой или христианской культуры лежит определенный цикл опытно открытых мифов, об этом едва ли кто-нибудь будет спорить. Но, конечно, станут все спорить, что какая-то мифология лежит в основе новоевропейской культуры, наиболее оригинальным и своеобразным достижением которой является материализм и вообще позитивизм. Однако под мифом я понимаю не совсем то, что мыслится обычно под этим понятием. Обыкновенно полагают, что миф есть басня, вымысел, фантазия. Я понимаю этот термин как раз в противоположном смысле. Для меня миф — выражение наиболее цельное и формулировка наиболее разносторонняя — того мира, который открывается людям и культуре, исповедующим ту или иную мифологию. Точная формула мифа, как мы видели, это — эйдос, данный как интеллигенция. Поэтому сказать, что механическая вселенная есть миф, это так же необидно для материалиста, как необидно для древнего грека сказать, что его одушевленная и наполненная духами и душами вселенная есть тоже миф. Словом, миф есть наиболее реальное и наиболее полное осознание действительности, а не наименее реальное, или фантастическое, и не наименее полное, или пустое. Для нас, представителей новоевропейской культуры, имеющей материалистическое задание, конечно, не по пути с античной или средневековой мифологией. Но зато у нас есть своя мифология, и мы ее любим, лелеем, мы за нее проливали и будем проливать нашу живую и теплую кровь.

Мир без конца и предела, без формы и охвата; мир, нигде не кончающийся и пребывающий в абсолютной тьме межзвездных пространств; мир, в котором пребывает вечно неизменная температура в 273° ниже нуля; мир, состоящий из мельчайших атомов, различных между собою лишь в количественном отношении и вечно двигающихся по точнейшим и абсолютнейшим законам, создавая нерушимую и железную скованность вечного и неумолимого механизма; мир, в котором отсутствует сознание и душа, ибо все это — лишь одна из многочисленных функций материи наряду с электричеством и теплотой, и только лишь своекорыстие людей приводит нас к тому, что мы начинаем верить в какую-то душу, которой реально нет, и в какое-то сознание, которое есть пустой вымысел и злостная выдумка; мир, в котором мы — лишь незаметная песчинка, никому не нужная и затерявшаяся в бездне и пучине таких же песчинок, как и наша земля; мир, в котором не на кого надеяться, кроме как на свои руки, и в котором никто о нас не позаботится, кроме нас самих; мир в котором все смертно и ничтожно, но велико будущее человечества, воздвигаемое как механистическая и бездушная вселенная, на вселенском кладбище людей, превратившихся в мешки с червяками, где единственной нашей целью должно быть твердое и неукоснительное движение вперед против души, сознания, религии и проч. дурмана, мир-труп, которому обязаны мы служить верой и правдой и отдать свою жизнь во имя общего: я спрашиваю, разве это не мифология, разве это не затаенная мечта нашей культуры, разве мы можем умереть, мы, новая Европа, не положивши свои кости ради торжества материализма? Нет, мы верим в нашу материю, поклоняемся и служим ей, и никто не вправе отнять ее у нас. Мы столько положили труда и усилий, чтобы спасти материю, и легко вам, идеалистам, не пострадавшим за материю, «критиковать материализм»! Нет, вы пойдите-ка пострадайте вместе с нами, а потом мы посмотрим, повернется ли язык у вас критиковать нас и нашу материю.» (см. А.Ф.Лосев, Философия имени)

На мой взгляд «импотентного» потребителя информационной продукции, всё, что сегодня транслируется из «ящика» и других СМИ, на 90% представляет собой «мифотворчество» Рыб.

Основные «лейтмотивы» мифов Водолея:

1) История Большого Человека только начинается.

2) Безусловный примат общечеловеческой морали над «корпоративной этикой».

3) «Социальный паразитизм» (в значении, употребляемом академиком Николаем Левашовым), хотя и является болезнью хронической и запущенной, но эта болезнь принципиально излечима.

На этом я беру сегодня паузу, подчиняясь законам «мира феноменов».

До новых встреч – Лео Шарк


Первоисточник: О чём не говорят, чему не учат в школе (Домашняя страничка Лео Шарка)




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Индивидуальный Годовой Ритм (практика)

  • Размер шрифта:

Необходимые пояснения

Первоначально данная статья писалась как краткое содержание (тезисы) моего доклада на XVII-ой Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии»

и имела такую «шапку»:

С чем и как соотносятся стихии восточной медицины на поверхности тела человека (теоретическое исследование)

Leo Sharq

ООО «Меркуриус», г.Тольятти, Россия

В соответствии с «регламентом» я своевременно отослал эти тезисы в адрес организаторов и 28 февраля 2011-го года получил такое известие:

Получено.
С уважением
Константин Покровский
ООО "ЦИМС ИМЕДИС"

На все мои дальнейшие повторные попытки получить подтверждение о моем участии в конференции – ноль «ответа и привета». Как «распорядились» этими тезисами «организаторы» («в сборник» или «в корзину») я и сегодня не знаю. Зато я знаю, что имею сегодня полное право опубликовать этот материал на моих интернет-сайтах с моим «копирайтом» как единственным «защитником» моих авторских прав. Итак, «с красной строки»:

© Leo Sharq, 2011

 

Таким образом говорится: Небо и земля — это верх и низ для десяти тысяч сущностей. Субстанция инь и ян — это мужское и женское для крови и дыхания-ци. Левое и правое — это путь и дорога для движения субстанций инь и ян. Вода и огонь — это признаки, предвестия-символы субстанций инь и ян. Субстанции инь и ян представляют собой возможность зачатия для десяти тысяч сущностей

Трактат Желтого императора о внутреннем [5.1]

 

Данная схема организации вселенной была объявлена универсальной, т.е. ее элементы могли быть распространены не только на целое (вселенная), но и на составные части этого целого

Белоусов П.В. [5.2]

 

Основные противоположные свойства инь и ян символизировались древними философами как вода и огонь

Гаваа Лувсан [5.3]

 

Властители и правители, массы и народ, все стремятся достичь целостности телесной формы

Трактат Желтого императора о внутреннем [5.1]

1. Введение

Изучая дошедшие до нас первоисточники по основам традиционной китайской медицины (переводчик и комментатор «Трудных вопросов» классической китайской медицины Денис Александрович Дубровин называет их Канонами китайской медицины [5.4]), мы стремимся постичь логику творцов этих Канонов, реконструировать и «перевести» эту логику на современный язык и положить ее в основание современной стройной теории о циркуляции Ци в целостном организме человека.

Критерием «зрелости» подобной теории, на наш взгляд, могло бы явиться требование «непротиворечивости» (взаимосогласованности) и теоретической обоснованности (оправданности) любых практических правил и рекомендаций вне зависимости от «опоры» на и «выводимости» этих правил из классических экзотерического Большого Круга Циркуляции Энергии (БКЦЭ) или «осовремененного наследника» эзотерического цикла «У-СИН» (цикла «6 переходов»). Кроме этого, от «зрелой» теории надо ожидать и вполне определенного оформления классической древней оппозиции таких первоэлементов (стихий), каковыми являются огонь и вода.

Главный вопрос, на который я пытаюсь сегодня дать ответ и который считаю ключевым, вынесен в название сообщения и звучит так: С чем и как соотносятся стихии восточной медицины на поверхности тела человека? Если кому-то покажется этот вопрос надуманным и «беспроблемным» из-за широко известного соответствия между наружными путями 12 классических парных меридианов и 4-я «квадрантами» (каждый «квадрант» включает в себя по 6 классических парных меридианов) или даже 8-ю «октантами» (каждый «октант», т.е. 8-я часть поверхности тела при делении его фронтальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостями, пусть «с натяжками», соответствует трем классическим парным меридианам и при этом все три меридиана каждого «октанта» или только иньские, или только янские), то с ними я буду вынужден не согласиться. Ведь в контексте учения древних, когда речь идет о цикле циркуляции энергии, то имеется в виду не левая или правая половина человека, а человеческий организм как целое. И именно каким-то частям целого организма должны соответствовать «пары» 12-и классических парных меридианов, объединяемых в соответствующие стихии или первоэлементы.

 

2. Материалы и методы

igr_pr1.gif2.1. Я «отталкиваюсь» от БКЦЭ как от цикла янского вследствие его экзотеричности и потому, что хочу найти его «локализацию» на поверхности тела человека. На Рис.1 – схема используемого мной БКЦЭ.

2.2. 6 пар 12 классических парных меридианов (6 «осовремененных» первоэлементов, «наследующих» смысл и суть классических 5-и) в целостном организме соответствуют 6 частям поверхности тела человека. Самым простым пространственным телом, однозначно и наглядно демонстрирующим 6 частей своей поверхности, является шестигранник (гексаэдр, куб). Именно поэтому я выбираю куб для поиска соответствий между 6 стихиями (первоэлементами) и гранями куба.

2.3. Я ищу и нахожу такую пространственную ориентацию самого куба и такую «локализацию» замкнутой линии на его поверхности, чтобы любой и каждый мог видеть и вполне однозначно сопоставлять 6 «обновленных» первоэлементов восточной медицины сначала граням шестигранника, а затем и 6 частям поверхности тела человека.

3. Результаты исследования

3.1. На Рис.2 – итоговая схема соответствия между шестью стихиями и гранями куба.

igr_pr2.gif3.2. Пояснения. На Рис. 2 показан «вид сверху». Сам куб изначально пространственно расположен так, что через две его противоположных вершины проходит одна единственная «вертикаль». «Траектория» БКЦЭ проходит через середины шести (из 12-и) ребер куба и выделена толщиной линий. Толстые сплошные линии «проходят» по «верхним» граням куба, толстые прерывистые – по «нижним». Горизонтальное сечение куба сориентировано (для удобства) таким образом, чтобы «проявленные» на поверхности гексаэдра стихии соответствовали первоэлементам Рис. 1. Термины «стихии» и «первоэлементы» я употребляю синонимично, хотя «стихии» мне кажутся сегодня предпочтительней ввиду более явно выраженной их динамичности.

4. Обсуждения и выводы

4.1. Соответствия между стихиями БКЦЭ и частями поверхности целокупного человека имеются, они найдены принципиально и продемонстрированы.

4.2. Из-за различного «восприятия» «сторон света» и «времен года» жителями северного и южного полушарий, в качественных характеристиках стихий оправдан акцент не на сторонах света или временах года, а на 4-х главных сигнификаторах суток (восход-полдень-закат-полночь).

4.3. Требование «непротиворечивости», сформулированное во введении данного сообщения, позволяет вполне сознательно внести актуальные поправки и в «обновленный» цикл «6 переходов». Напомню, что впервые свои «соображения» о стихии эфир я обнародовал 12 лет назад в своей первой книге [5.5].

igr_pr3.gifНа Рис. 3 приведена схема нынешнего авторского видения цикла «6 переходов». Первое впечатление о «несостыковке» этой схемы со схемой БКЦЭ, возникающее при поверхностном взгляде, является ошибочным и кажущимся. Напомню, что современный цикл «6 переходов», равно как и классический цикл «5 переходов», иньский (сокровенный, скрытый и скрываемый, сакральный, эзотерический) и отражает связи между стихиями не только на поверхности тела, но и внутри живого организма. Кроме того, внутренняя структура самого БКЦЭ базируется на цикле «6 переходов» и полная взаимосогласованность двух циклов достигается уже на уровне межмеридианальных взаимодействий. В довершении ко всему, на публикуемой сегодня схеме весьма четко обозначена противоположность огня и воды (одна из фундаментальных оппозиций классической китайской медицины).

4.4. Одним из практических следствий проделанной работы стал уточненный Индивидуальный годовой ритм (ИГР). Впервые об ИГРе автор сообщал на VIII-й Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии» в 2002-м году [5.6 и 5.7]. А авторские права на актуально действующий вариант ИГРа как на объект интеллектуальной собственности зарегистрированы в ТПП г. Тольятти в 2007-м году, о чем имеется соответствующее Свидетельство.

igr_pr4.png
4.5. Врачей-практиков, использующих в работе аппаратуру центра «Имедис», ИГР может заинтересовать тем обстоятельством, что однозначно показывает, в какой день у конкретного пациента какой меридиан акцентирован. Этим самым открываются новые возможности для применения невостребованных ранее всей мощи и всего потенциала аппаратуры не только для лечения пациентов в периоды обострения, но и для осмысленного и индивидуализированного назначения гомеопатических препаратов в качестве поддерживающей терапии на длительные (до полугода) периоды и в качестве профилактических и обще-оздоровительных краткосрочных (1,5 – 2 месяца) курсов. Речь, конечно же, идет об использовании, в первую очередь, таких препаратов, которые можно поставить (опять же) в однозначное соответствие со вполне определенным меридианом. В медикаментозном селекторе от «Имедис» к таким препаратам относятся меридианальные препараты, меридиано-тропные, органо- и гистеотропные препараты. Все это – огромный и, я более чем уверен, ранее большинством врачей неиспользованный потенциал.

4.6. Врачам, владеющим методами рефлексотерапии, ИГР также поможет не только индивидуализировать «рецептуру и прописи» своих собственных лечебных воздействий на пациента, но и поспособствует переводу самих взаимоотношений с пациентом на новый уровень. Что я имею в виду? Дайте Вашему пациенту его ИГР, покажите ему локализацию 12-и общеукрепляющих биологически-активных точек (БАТ) или 12-и БАТ «элемент в элементе», объясните ему методику гармонизирующего воздействия на точку акупрессурой и «посоветуйте» ему несколько минут в день (в перерывах между вашими сеансами) уделять самомассажу. Подобное «домашнее задание» не только доказывает пациенту Вашу компетентность и заинтересованность в его скорейшем выздоровлении, но и показывает Вам готовность пациента к «самомобилизации» по принципу «я хочу и могу».

4.7. Автор надеется, что вполне определенный интерес проявленные и обнародованные «новости» данного сообщения вызовут у теоретиков медицинской астрологии и психологии. Одно «но». Пусть только Вас не введут в заблуждение схемы БКЦЭ и «6 переходов» своей кажущейся простотой и «элементарностью». При этой внешней простоте оба «осовремененных» классических цикла содержат массу тонкостей и «подробностей». У меня, в общей сложности, на достижение этой (достойной уровня «потребителя», в хорошем смысле) «простоты» ушло 13 лет жизни. Только в 2008-м году я «позволил» себе в качестве «завершающего аккорда» работы в данном направлении издать «Солнечную Астрологию» [5.8].

4.8. Единство и взаимосогласованность подходов в настоящей интерпретации экзотерической (БКЦЭ) и эзотерической (цикл «6 переходов» – аналог и законный «наследник» цикла «У-СИН») традиций позволяют говорить о появлении надежного и прочного теоретического фундамента для осмысленного практического использования в современном мире богатейшего наследия традиционной китайской медицины.

5. Литература:

5.1. Виногродский Б.Б., перевод, Трактат Желтого императора о внутреннем. Часть первая: Вопросы о простейшем — М.: Издательский Дом «Профит Стайл», 2007. — 384 с.

5.2. Белоусов П.В., Теоретические основы китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») — Алматы: Типография «Искандер», 2004. — 172 с.

5.3. Гаваа Лувсан, Очерки методов восточной рефлексотерапии (3-е изд., перераб. и доп.) — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 432 с.

5.4. Дубровин Д.А., Трудные вопросы классической китайской медицины — Л.: Аста-пресс, 1991. — 227 с.

5.5. Leo Sharq, Челночная система домов, или Обретение точки опоры — Тольятти: п/п «Современник», 1999. — 160 с.

5.6. Leo Sharq, Индивидуальный Годовой Ритм Циркуляции Ци. Тезисы и доклады VIII Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», ч.II. — М.: Имедис, 2002. — с. 86 – 88.

5.7. Leo Sharq, Использование Индивидуального Годового Ритма Циркуляции Ци при употреблении БАДов «Тяньши». Тезисы и доклады VIII Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», ч.II. М.: Имедис, 2002. с. 88 – 92.

5.8. Leo Sharq, Солнечная Астрология — М.: Частное издательство «Золотое сечение», 2008. — 24 с.

 




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

Ваше имя :
Ваш надёжный email :

Оглавление категорий:

Сервисы

Наши услуги:

Нас по- и читают:

География читателей:

Флаги-гости:
free counters
Прямо сейчас на блоге:

Гугл нас видит:
Счетчик любви Google


Individual Annual Rhythm and Health

На верх страницы .
Created in 0,03749 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009