Презентация Индивидуального Годового Ритма в С.-Петербурге

  • Размер шрифта:

Преамбула. 12-13 июня сего года я принял участие в работе XXV-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы гомеопатии. Место и возможности гомеопатического метода в практическом здравоохранении» в Санкт-Петербурге.

Тезисы моего доклада опубликованы в «Материалах конференции». Тогда же я узнал, что во 2-м номере за этот год журнала «Гомеопатия и фитотерапия» опубликована моя статья «Меридианальные гомеопатические препараты (водолейские рекомендации для самооздоровления)».

«Здесь и сейчас» в своей обычной «манере» я представляю то, что мне удалось сказать (почти «стенографически») и показать «с высокой трибуны».


© Leo Sharq, 2015




Моему коллеге и выдающемуся предшественнику Льву Евгеньевичу Бразолю посвящаю

Должно уничтожить причину, очевидно производящую и поддерживающую недуг.
Самуил Ганеман, "Органон врачебного искусства (4-е издание)". Перевод с французского Б.Вревского, Москва, 1835

Умный врач отнюдь не должен ограничивать собственную пытливость и наблюдательность каким бы то ни было школьным воззрением.
Круг его деятельности обнимает собою исцеление человека, почему все бесчисленные лекарственные деятели на земле, без всякого исключения, неограниченно предоставлены в его распоряжение Жизнедателем. Врачу, устранителю болезни, стремящейся к уничтожению человека, предоставлена вся природа, со всеми ее веществами и деятелями, для осуществления этой цели; но он также должен действовать совершенно свободно и употреблять все эти лекарства в количестве настолько малом или настолько большом, насколько нужно для выполнения задачи, руководствуясь указаниями наблюдения и опыта, притом именно в той форме, какую укажут ему личные соображения и опыт. Во всех этих случаях, владея всеми нужными знаниями, он не подчиняется ни малейшему ограничению и действует как свободный человек и сознательный врач.

Самуил Ганеман, "Органон врачебного искусства (5-е издание)". Перевод с немецкого с предисловием д-ра В.Сорокина, Санкт-Петербург, 1884

Во введении к прежним изданиям этой книги я детально рассматривал эту систему медицины. Теперь я остановлюсь лишь на её прямой противоположности, истинном искусстве врачевания, открытом мной и теперь несколько более усовершенствованном.
Самуил Ганеман, "Органон врачебного искусства (6-е издание)". Перевод с английского: А.В.Высочанского, О.А.Высочанской. Предисловие редактора русского перевода А.В.Высочанского. М., Изд-во фирмы "Атлас", 1992, 208 с.

Если я не ошибаюсь, то практическая медицина обыкновенно избирала три пути для применения лекарств против немощей человеческого тела.
Первый путь, удалить или уничтожить основную причину болезни, был самый возвышенный, какой только она могла избрать. Все помыслы и стремления лучших врачей всех веков были направлены к этой цели, наиболее сообразной с достоинством искусства... Эта цель остается выше всякой критики, хотя средства для достижения ее не всегда были самыми целесообразными. Теперь я оставляю в стороне этот царственный путь, так как мне предстоит заняться двумя остальными путями применения лекарств.

Самуил Ганеман, "Опыт нового принципа нахождения целительных свойств лекарственных веществ с несколькими взглядами на прежние принципы". Перевод с немецкого с предисловием доктора медицины Л. Е. Бразоля. С.-Петербург, сентябрь 1896 г.

Безусловным «необходимым и достаточным» критерием «пробуждения» человека от «сна безверия» и из «нищеты неведения» является не внешне декларируемая «вера в бога или богу», а «тотально пронизывающая и беспокойно пронзительная» внутренняя убеждённость в том, что именно «он – не смертное тело, а Бессмертная Душа»
Leo Sharq, КОБ (Концепция Общественной Безопасности) и «деатеизация»

Вопреки относительной мифологии, выставляющей на первый план то веру без знания, то знание без веры, абсолютная мифология может избрать только один путь — признать одинаковую, совершенно равноправную ценность и веры и знания. Сделать это она может, однако, только так, чтобы оба эти момента объединились в нечто третье совершенно без всякого остатка, чтобы объединение веры и знания совершилось не по типу веры и не по типу знания, чтобы была третья совершенно особая категория, которая бы целиком скрывала в себе эти две и по сравнению с которой они оказались бы только несамостоятельными, абстрактными моментами. Диалектика только такой синтез и может дать, и только так она и может примирить враждующее противостояние веры и знания. Таким синтезом является в е д е н и е, равноправно вмещающее в себе и веру и знание и не способное осуществиться ни без веры, ни без знания. Это — простейший, и притом чисто логический, совершенно невероучительный синтез. Но признать его, понять и утвердить его можно только при соответствующем мифологическом, т. е. чисто жизненном, опыте. Я называю эту мифологию абсолютной; она — всегда ведение, г н о с и с.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа




Уважаемые коллеги! Уважаемый Председатель! Здравствуйте!

В программе конференции моё сообщение называется: «Меридианальные гомеопатические препараты и Индивидуальный Годовой Ритм». Однако при подготовке к выступлению я осознал, что правильнее его назвать несколько иначе:

Гомеопатия в Лечении ДизРитмии как болезни Личности

Основной акцент в моём выступлении я делаю на представлении и продвижении Индивидуального Годового Ритма в среде гомеопатов. Но без обращения к общественно-историческому контексту настоящего момента мне вряд ли удастся показать значительность данной темы.

При поверхностно-скользящем взгляде на общественно-историческое окружение Работы Нашей Конференции и Жизни и Творчества Ганемана, может показаться, что за прошедшие 200 лет ничто принципиально не изменилось и что весь симптомокомплекс поражения Духа-Души-Тела социума «теперь» и «тогда» описывается патогенезом одного и того же гомеопатического средства.

Войны, революции, эпидемии… Маниакальное упорство в общественном воспроизводстве расширенно-суицидальной тенденции… Разброд и шатания в умах… Бесконечные споры-ссоры-драки в академических аудиториях, парламентах и на улицах… Касательно нашей темы – это борьба за «истинность» и «правомерность» «предпочтительных» подходов и методов в лечении больных между представителями Новой и Старой Школ… А внутри самой Новой Школы – между сторонниками того или иного подхода в позологии-дозологии, к вопросам «чистоты-замутнённости» «традиции», по поводу простых-сложных прописей и т.д. и т.п…

Впору поверить главному герою американского телесериала 2014-го года «Вечность» Генри Моргану, когда он говорит о том, что «история повторяется, то есть не изменяется», а если люди «этого» и не знают, то это потому, что они просто до «этого» не доживают… «В скобках» замечу, что вся «промышленность» «голливуда» только тем и занимается, что «искусственно создает» именно таких «бессмертных в кавычках» «героев», которым все обязаны верить и просто не могут не верить «на слово»… И Слава Богу, что и поныне живут и развиваются наследие Самуила Ганемана и сообщество гомеопатов, которые «положили» «жизнь свою» на деятельное овладение искусством: а) различения между «естественной» болезнью и «искусственной» и б) испытания «искусственной болезни» на себе. И Слава Богу, что современный грамотный гомеопат видит не только тождественность симптоматики социального безумия и деградации «тогда» и «теперь», но и их различия, причём различия принципиальные!!!

Мы, конечно же, осведомлены о том, что и Пьер-Симон Лаплас (23 марта 1749 — 5 марта 1827), и его любимый «ученик» и «император» Наполеон Бонапарт (15 августа 1769 — 5 мая 1821) были современниками Самуила Ганемана (10 апреля 1755 — 2 июля 1843), равно как и о том, что именно «тогда» Лаплас «изгнал бога» из «научной картины мира» (его прямой ответ на прямой вопрос Наполеона о боге: «Я не нуждаюсь в этой концепции,» – сегодня хрестоматиен) и в виде «мысленного эксперимента» сформулировал мечту о «воплощении Абсолютного Детерминизма», названного впоследствии «Демоном Лапласа». !!!Но… (И «это» особенно важно!)

«Тогда» ещё «непосредственному опыту наблюдения, анализа и синтеза» Грамотного Гомеопата были недоступны все «безумные и патологичные» «замыслы, слова и дела» большей части 19-го и всего 20-го веков.

«Тогда» ещё Карл Юнг не описал «завершающего этапа» «анализа сновидений» как «вселенского высокоточного часового механизма»… «Тогда» ещё Алексей Фёдорович Лосев не озвучил Мифа-Мечты Новой Европы о «МироУстройстве» как «вселенском кладбище»… «Тогда» ещё «научный атеизм» не «накрывал» население одной шестой суши всей планеты на протяжении трёх поколений в качестве «господствующей» идеологии…

Другими словами, «тогда» ещё Дух не достигал «дна» «погружения в Материю» и «третье отречение» от Иисуса Христа на «векторе времени» располагалось хоть и в недалёком, но будущем… «Теперь» же, или сегодня, вся «такая-этакая» и ей подобная «мерзость и непотребщина» находится пусть в «недалёком», но прошлом и доступна «рефлексии и саморефлексии» всяким «бодрствующим сознанием». А отсюда у нас, по меньшей мере, у нынешних российских гомеопатов и «всепланетарный и общечеловеческий» оптимизм – мы видим и ведаем, что наше актуальное «настоящее и стоящее» – это не «конец истории», а уже новый этап исторического развития Всепланетарного Большого Человека (что в данном контексте синонимично «Планетарному Логосу» Даниила Андреева и Иисусу Христу исторического христианства).

В широком смысле своеобразие настоящего момента легче всего описать на языке «падчерицы» «научного и религиозного» мировоззрений – на языке «традиционной» западной астрологии, потому что только «этот язык» содержит в себе такие «широкие» понятия, каковыми являются «астрологические эпохи». И вот с точки зрения западной астрологии мы сегодня живём «во времена перехода» от Эпохи Рыб к Эпохе Водолея.

На этом слайде показано, где, по-моему, находится День Рождения Новой Эпохи, или Эпохи Водолея. Ни одна из «сект» современных «мировых религий» и ни одна из «отраслей» современной «науки» не могут, не хотят и не должны с «этим» «моим положением» согласиться или не согласиться просто потому, что «это» выходит за рамки их компетенции (их «традиционных» целей и задач, средств и способов). Уникальная парадоксальность и всесторонняя глобальность «настоящего момента» заключается именно в том, что сегодня никто реально (ни сообща ни в одиночку и даже ежели «очень хочется») «жить по-старому» не может УЖЕ, а «жить по-новому» не умеет ЕЩЁ. А вся «ирония» ситуации заключается в том, что при «правильности» положений «падчерицы» «современных» «наук и религий» астрологии и моего – подобная «неопределённость межвременья» растянется ещё минимум на два «потерянных поколения».

Кризисы Дня Рождения (или кризисы солнечных революций) наблюдаемы даже на «материале жизни» отдельного человека. И конечно же, в масштабах Человечества и Всемирной Истории подобные кризисы куда как громаднее и величественнее... И конечно же, эти кризисы всегда и на любых уровнях сопровождаются новыми и вполне конкретными, соответствующими «личностному» «возрасту и зрелости» «итогами и перспективами», «жатвами и посевами», «анализами и синтезами», новыми «принципиальными выборами», от которых будет зависеть весь следующий период «межреволюционного-межрождественского (между Днями Рождения) становления» данной Личности. И если мы говорим об общественно-историческом развитии всего человечества, всей общечеловеческой культуры, то тем самым мы говорим о Личности Большого Человека (о Личности Всего Человечества) или, что то же самое на языке «христианского богословия», о Личности Иисуса Христа...

Не надо забывать, что все наличные ныне «блага цивилизации» – это «естественные и живые» результаты, достижения и плоды развития человечества под христианскими «знамёнами и лозунгами»...

Нельзя забывать того, что именно в лоне Христианской Церкви сформулированы такие Учения, как Учение об Историческом Развитии Цивилизации и Культуры и Учение о Личности. А без понятий «история» и «личность» уже в наше «межвременье» никуда «ни шагнуть ни повернуть» и уж тем паче – на протяжении всей Эпохи Водолея.

Необходимо всем, а русским в первую очередь, знать и помнить, что один из именно русских православных христиан Алексей Фёдорович Лосев ещё в 30-е годы прошлого столетия сказал о долгожданном «синтезе науки и религии» как о «ведении и гносисе», а другой из таких же Даниил Леонидович Андреев в конце 50-х того же столетия сотворил рукопись «Розы Мира», где с достаточной степенью подробности и «реализма» описал коллективную форму духовного мироводительства духовными лидерами религий светлой направленности как альтернативную «корпоратократии и сатанократии» форму самоуправления земного человечества на ближайшие сотни лет.

Перехожу непосредственно к уточнённой теме.

Самым значительным и без преувеличения чудесным событием 20-го века в «деле врачевания» я считаю оформление и признание в качестве совершенно необходимой и фундаментальной составляющей медицинских «теории и практики» БИОРИТМОЛОГИИ, или ХРОНОБИОЛОГИИ (первый международный симпозиум по биологическим часам был проведен в 1960-м году в Колд-Спринг-Харборе). Ведь что означал «по сути» сам «сей факт»? Единственно то, что и за «человеческим организмом», а не только за «физическими предметами» стало признаваться ПРАВО на ЖИЗНЬ не только в пространстве, но и во времени. Именно РИТМ является главной и основной формой организации существования «во времени».

Тысячу лет ещё можно было бы говорить «об» и настаивать «на» «индивидуальном подходе» в «лечебном деле» или «совершенствоваться» в любом разделе «возрастной медицины», но… Без учёта «ритмической составляющей» «текущего положения» пациента любые лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические «мероприятия» недостаточны-неполноценны как раз по критерию «целостности».

Обращаю внимание на то, что «биоритмология» как новая наука возникла на пике «конкуренции-противостояния» двух мировых систем как способов «хозяйствования» – капитализма и социализма. «Вздумай» она родиться сегодня, когда «капитализм» («рынок») воцарился во всем мире, это стало бы «очередной утопией» принципиально и «априори». Потому что «принципиально и априори» «идеалом» Запада были и остаются «пирамида» и «место на её вершине». «Пирамида» чего и кого угодно («пищевых цепочек», «власти», денег, «потребностей», «амбиций»). Главное, что «вершина» – это место и «место одно и для одного». Для «кого»? Для «князя мира сего», называемого в христианстве «антихристом».

Именно иррациональная «вожделенность места» диктовала «развитие» всей «западной» науки (другой мы не знаем), или просто «нынешней науки» как она есть. Именно поэтому «современная наука» – это наука, по преимуществу, «о пространстве», о способах «ориентирования в пространстве», об «овладении им» и «покорении его», «наука пяти органов чувств познания окружающего пространства». Другими словами, вся «современная наука» («западная» по генезису и корням) – это исключительно или преимущественно топология и морфология. Ритмологии и Астрологии, частью которой как раз Ритмология и является, нет места в «современной научной картине мира». Абсурд и нонсенс, кто-то «скажет» – ложь, клевета и провокация. На что я должен возразить примерно так: «Не ложь и не клевета, а самая простая и поверхностная констатация того закономерного результата, который был предопределен принципиальным выбором в пользу той логики, которая со времён Аристотеля зовётся формальной».

На самой заре становления «западной цивилизации» сначала «архитекторы», а ныне уже «хозяева» «пирамидального мира» табуировали, «положили под сукно», «изъяли из обращения» логику эйдетическую, или диалектику. С самого начала «строительства здания современной науки» было ясно и понятно, что делается очередная попытка «возгромождения» «замка на песке» или «вавилонской башни», потому что в основание «этого здания» закладывались «принципы механического смешения и химеризации» как «мины замедленного действия». Поэтому я и говорю, что рождение в 20-м веке Хронобиологии – это Чудо, а «мизерность» и «монструозность» полувековых результатов её развития – Закономерность.

Одно из «химерических созданий» Биоритмологии у многих современников ещё «на слуху». Это – так называемая «теория трёх биоритмов» (физического, эмоционального и интеллектуального). Благодаря современным «ПиАр-технологиям» эта «теория» некоторых «дельцов-бизнесменов» изрядно обогатила, других – нещадно разорила.

Для нас же как для врачей, верных «клятве Гиппократа», важнее другой («социопатический» и психотравмирующий) «эффект», коснувшийся практически каждого среднеобразованного человека из-за «моды» на данную теорию. Никакой иной цели, кроме как стать новым фактором дробления-атомизации и диссоциации-растворения и без того «парциальной и слабодушной» психики, «теория трех биоритмов» не имела и не достигала.

Другой подобный «продукт» «современной хронобиологии» менее «расПиАрен», но более «наукообразен», тонок, «замаскирован», а посему – и более тревожен и опасен. Это я о «выдвинутом» Г.А.Аминевым и В.В.Трускаловым ещё в 1984 году «представлении» о «норморитмичной и дизритмичной личности».

Главные опасности здесь такие: 1) подобные «представления» «выдвигаются» крупными и авторитетными учеными, 2) опираются на «законный» и значительный общественный статус учебных и научно-исследовательских «заведений», «зонтиком» которых данные «представления» прикрываются, и 3) в том, что под эти «представления» планируются для освоения «грандиозные бюджетные средства» на годы вперёд. Целью же всех «подобных» научных исследований и изысканий оказывается в «сухом остатке», если переводить на понятный житейский язык, желание повысить «эффективность внешнего управления отдельным конкретным человеком и обществом в целом». Похожую «картинку» мы без труда найдём не только в «биоритмологии», но в любых других «логиях» или «отраслях научного знания». По моему глубокому убеждению, подкрепленному многолетней практикой как врача и астролога, так называемая «западная наука» без «оплодотворяющего и регенерирующего» влияния «восточной мудрости» в самом ближайшем будущем окончательно осуществит свой миф (свою мечту) как «вселенское кладбище» (в терминах А.Ф.Лосева) и в любом случае – как мир не для людей и мир без человека.

Налицо этакая парадоксальность и «беспрецедентная новизна» ситуации. Кризис или болезнь носит системный характер, а минимальные надежды на «исправление-излечение» связаны не с «системными» («холимыми и лелеянными системой»), а с «внесистемными» («гонимыми, униженными и оскорблёнными системой») средствами, да ещё и применёнными по правилам «гомеопатии» (потому что «аллопатию» система, скорее всего, не переживет).

Тем не менее, «опора» именно на «представление» о «дизритмичной Личности» позволяет мне сегодня говорить о Дизритмии как о «возрастной» Болезни Личности на современной этапе развития Цивилизации и о пандемичном характере распространённости данного заболевания.

Индивидуальный Годовой Ритм, который я здесь представляю, – это продукт синтеза на «русской почве» Западной Астрологии и Восточной Ритмологии.

«Изюминка» этих «картинок» в том, что в зависимости от Дня Рождения конкретного человека в каждый день текущего года обозначен наиболее активный Меридиан. Без ИГРа и вне его любые разговоры о Личности, тем более о Личности здоровой и полноценной, только разговорами и останутся. И в это же самое время о Дизритмии как болезни и как об «актуальной пандемии» не ведает подавляющее большинство не только «обычных людей», но и представителей «медицинской общественности».

Суть метода восстановления Индивидуального Годового Ритма Гомеопатией в следующем. На протяжении нескольких месяцев пациент ежедневно принимает меридианальные гомеопатические средства в строгом соответствии со своим ИГРом. Значение и роль участия грамотного специалиста при этом вряд ли подлежит сомнению. Я уверен, что гомеопаты, освоившие и использующие это «чисто русское» «ноу-хау» в своей каждодневной практике, будут довольны.

Краткий перечень основных моих работ на эту тему следующий:

1) Статья «Челночная система домов (третье колесо гороскопа)», в сборнике "Российский астрологический экспресс" № 14, август 1998, г.Томск, Издание Томского Астроцентра, 43 с. Здесь мне впервые удалось показать и обнародовать, как осуществляется «мягкий синтез» мудрости столетий и тысячелетий Запада и Востока без насилия над их «спецификой».

2) Книга «Челночная система домов, или Обретение точки опоры» — Тольятти: п/п «Современник», 1999. — 160 с.

3) Сообщение «Индивидуальный Годовой Ритм Циркуляции Ци». В сборнике тезисов и докладов VIII Международной конференции "Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии", ч.II. - М.: Имедис, 2002. - сс. 86 - 88.

4) Свидетельство о депонировании и регистрации необнародованного произведения-объекта интеллектуальной собственности «Методика определения личной судьбы на основании построения Индивидуального Водолейского Годового Солнечного Ритма» - ТПП г.Тольятти, 2007

5) Книга «Солнечная Астрология» — М.: Частное издательство «Золотое сечение», 2008. — 24 с.

6) Интернет-сообщение «Синхронизация годового биоритма посредством гомеопатии» на сайте «Индивидуальный Годовой Ритм и Здоровье», 2008-й год

7) Интернет-сообщение «Поддержка индивидуального годового ритма рефлексотерапией», там же, 2008-й год

8) Интернет-сообщение «Индивидуальный Годовой Ритм (практика)», там же, 2011-й год

9) Интернет-сообщение «Меридианальные гомеопатические препараты (для «испытателей»)», там же, 2014-й год

В этой работе, помимо всего прочего, имеется «прототипный перечень» меридианальных гомеопатических препаратов, который я нашёл в Аппаратно-программном комплексе «ИМЕДИС-7»:

В чём я вижу уникальность и исключительность вклада Востока в общемировой процесс? На языке «зрелой» диалектики (на языке эйдетической логики, на языке категориального эйдоса) это оформляется-формулируется-озвучивается примерно так: Восток «испокон веков» «озаботился» той стороной становления Сущего в Ином, которая называется «подвижным покоем» или «становлением во времени», причём в учении о Циркуляции Ци (Энергии) развил «эту озабоченность» до «глубины» практической применимости в «деле врачевания» отдельного человеческого организма.

Понятие «меридиан» в Восточной Медицине – это то «ключевое», «центральное» и «медиаторное» понятие, которое «символизирует» как «элемент» телесного «строения» человека, так и «элемент» Восточного «Круга Жизни», оформляющего вечность.

Напомню, что Запад на протяжении всей «писанной истории» занимался преимущественно «освоением» другой (второй из двух) стороной «существования», которая в русской диалектической традиции (школа А.Ф.Лосева) называется «самотождественным различием» или «становлением в пространстве». В контексте доклада хочу отметить, что Гомеопатия – это такой же «зрелый совершенный плод» Медицины Запада, каковым в Медицине Востока я считаю терапию Чжень-Цзю.

К концу 20-го века и Эпохи Рыб всё «трёхмерное пространство» поверхности планеты оказалось «единообразно самозамкнуто» в «однородную трёхмерную пространственную бесконечность поверхности сферы». Тем самым Миссию Запада как «паровоза истории» на данном «витке развития человечества» можно и должно считать исполненной.

В условиях земного существования человечества и даже богочеловечества «чистый Запад» и «чистый Восток» – это только «половинчатое существование». Полноценное и целостное существование «уже на Земле» возможно и достижимо только при объединении в «единое целое» тех «двух половинок», которые осознаются-рефлексируются сегодня как «чистый Восток» и «чистый Запад». Лучше всего сегодня эти «диктаты и императивы» «возможностей и потребностей» «настоящего момента» «осознаны и отрефлексированы» представителями «русского народа» и на просторах «русского мира». И уже в 21-м веке все «имеющие глаза да видят», что Россия не только «понимает и принимает» свою Миссию Объединителя и Служителя, но уже и приступила «практически» к Её исполнению

В этом же русле «водолейского синтеза» «уникального» (индивидуального-частного-личного) и «универсального» (всеобщего) необходимо рассматривать и предлагаемый способ лечения пандемии Дизритмии общими (коллективными) усилиями гомеопатов. Даже в условиях пока ещё «рыночной экономики» способность гомеопата помочь пациенту в восстановлении его ИГРа повышает «конкурентные преимущества». Я надеюсь, что к врачу, лечащему Дизритмию, «не зарастёт народная тропа».

После публикации в интернете статьи «Синхронизация годового биоритма посредством гомеопатии» (2008-й год), где я описал, какими гомеопатическими органопрепаратами восстанавливать, укреплять и поддерживать свой ИГР, мною неоднократно «испытаны» на себе, моих родственниках и пациентах с самыми различными «нездоровьями» (от функциональных психосоматических расстройств до серьезных органических заболеваний) безопасность и эффективность предлагаемого метода неспецифического оздоровления как в виде вполне самостоятельного, так и в сочетании с другими методами оздоровления, профилактики и лечения.

Уже во время написания той давешней статьи я осознавал, что одним из препятствий на пути широкого распространения метода явится дефицит точек доступа к гомеопатическим органопрепаратам. В последние годы я работал над расширением и уточнением списка меридианальных гомеопатических средств, о чём впервые сообщил в интернете в прошлом году, а сейчас сообщаю Вам непосредственно.

Вот так перечень найденных мною меридианальных препаратов (ожидаемо) выглядит в сборнике «Тезисов» нашей конференции.

[
Полученные результаты. Применяя международное обозначение 12-и парных «классических» меридианов римскими цифрами, перечень найденных мною меридианальных гомеопатических препаратов следующий:
I – Bufo rana, Dulcamara, Rhododendron, Ammonium carbonicum, Kalium carbonicum;
II – Apis mellifica, Belladonna, Bryonia alba, Natrium sulphuricum, Hepar sulphur;
III – Vipera, Nux vomica, Bovista, Calcarea carbonica, Barita carbonica;
IV – Lachesis, Carduus marianus, Nux moschata, Natrium мuriaticum, Acidum phosphoricum;
V – Naja tripudians, Spigelia anthelmia, Digitalis purpurea, Aurum metallicum, Glonoinum;
VI – Moschus, Pulsatilla nigricans, Agaricus muscarius, Carbo vegetabilis, Acidum oxalicum;
VII – Cantharis, Arnica montana, Thuja occidentalis, Natrium carbonicum, Calcarea phosphorica;
VIII – Coccus cacti, Berberis vulgaris, Cannabis indica, Acidum nitricum, Kalium bichromicum;
IX – Theridion curassavicum, Rhus toxicodendron, Aconitum napellus, Phosphorus, Silicea;
> X – Spongia tosta, Capsicum, Chamomilla, Sulphur, Causticum;
XI – Tarentula hispanica, China officinalis, Chelidonium majus, Arsenicum album, Antimonium tartaricum;
XII – Sepia officinalis, Lycopodium clavatum, Conium maculatum, Mercurius solubilis, Antimonium crudum
]

Некоторые подробности для желающих самостоятельно повторить-пройти-проверить мой путь реперторизации меридианальных гомеопатических препаратов.

Исходный перечень симптомов поражения меридианов я брал из «Руководства по иглорефлексотерапии» Дины Мухамедовны Табеевой 1980 года:

Также отмечу, что пользовался двумя компьютерными программами.

Первая – это Компьютерная программа HSS-2 "Доктор":

И вторая – это Компьютерная программа «Абсолютный Динамизм - Для Знатоков, версия 14.14»:

Где и как приобрести ИГР или ИГРы?

Я пытаюсь поддерживать в рабочем состоянии интернет-магазин «Маг-108» – получается не всегда. Работоспособность магазина советую проверять по пробному однорублёвому лоту.

Можно попробовать приобрести Диск ЦеДе с «Универсальным комплектом ИГРов» непосредственно у меня в перерыве. Или, наконец, списавшись со мной по электронной почте.

Это всё, что я имел Вам сообщить по заявленной теме, и большое всем Вам спасибо за Ваше терпеливое внимание. Однако, памятуя, что мой доклад последний перед заключительной дискуссией, и с учётом всего мною услышанного за эти два дня с трибуны и в перерывах о положении «гомеопатии и гомеопатов» на «местах», я предлагаю обсудить и принять от имени нашей юбилейной конференции Обращение к Государственной Думе, Правительству и Президенту Российской Федерации

«О повышении статуса Гомеопатии и врачей-гомеопатов в России»

На мой взгляд «провинциального гомеопата» в России «назрела» давно, а сегодня – просто «безотлагательна» потребность в признании за Гомеопатией «права на жизнь» в качестве «самостоятельного и большого», «высоко эффективного и мало бюджетного», совершенно самодостаточного и полноценного вида медицинской деятельности. Другими словами, гомеопатии необходим статус «врачебной специальности», закреплённый законодательно.

Ближайшим следствием этого должно стать упрощение и «дебюрократизация» «всей процедуры» получения-продления лицензии на гомеопатическую практику.

И, наконец, нам нужно «шире и чаще» использовать наши собрания для донесения до «власти наверху» гласа «народа внизу».

Ещё раз – благодарю за внимание.




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

БАТ «шести элементов» (эксклюзив, публикуется впервые)

  • Размер шрифта:
© Leo Sharq, 2013


И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Бытие

Недоразумения в делах — наиболее частое следствие недопонимания в словах
ОИЛА


Как врач методы восточной медицины я применяю более 30 лет. И около 15 лет я использую на практике «обновлённый» сакральный цикл циркуляции энергии «У-СИН», который называю «шестью переходами». Как результат моих многолетних исканий и достижений я обнародовал актуальный цикл «шести переходов» в материале «Индивидуальный Годовой Ритм (практика)» в 2011-м году.

Среди практикующих врачей-рефлексотерапевтов особенно «популярны» так называемые «точки пяти элементов», что является непосредственным следствием «популярности» представлений о самом цикле «пяти переходов». В своем «Руководстве по рефлексотерапии» (с. 322) Д.М.Табеева указывает, что в различных руководствах эти точки называются по-разному: «Так, точки пяти элементов в китайской литературе называются точками ушу, в японской — иокэцу, во французской литературе они именуются античными точками, а в немецкой — точками барьеров».

Однако для нас сейчас более важно сообщение Дины Мухамедовны о том, что необходимо правильно определять на меридианах точки «элемент в элементе» и, отталкиваясь от них, правильно «выводить» по правилу «мать – сын» тонизирующие и седативные точки меридианов (см. там же, с. 60).

Исходя из этого, каждому должно быть понятно, что без «переупорядочивания» «античных точек» процесс «прописки» «шестого элемента» (Эфира) в «обновлённых» теории и практике восточной медицины считать состоявшимся просто не получается.

Некоторые «тонкие моменты» данного «переупорядочивания» в авторском «исполнении» я поясняю для большей понятности «логики» самого «процесса».

За «прототип» я беру вот эту схему Д.М.Табеевой (там же, с. 323):

Тонкость первая

На исходной схеме видно, что и в янских, и в иньских меридианах последовательность БАТ «пяти элементов» определяется циклом «У-СИН» от периферии к центру. Но в янских меридианах уже проявлено по 6 точек (из-за удвоения точек элемента «Дерево»), а в иньских меридианах проявлено только по 5 точек. Это значит, что при «переупорядочивании» на «новый лад» в иньских меридианах необходимо «допроявить» по одной новой точке. Благо, что необходимые «вакансии» имеются.

Тонкость вторая

Принадлежность «концевых» точек меридианов к определённому элементу, на мой взгляд, продиктована общей установкой восточной медицины «достигать Ян через Инь и наоборот». Иньские меридианы «начинаются» «янским» элементом «Дерево», а янские меридианы – «иньским» элементом «Металл». Иллюстрацией этой мысли может служить следующая схема (там же, с. 43):

Цикл «шести переходов» и по смыслу, и по положению в оппозицию к «Дереву» «ставит» элемент «Эфир». Вот поясняющая схема:

Именно поэтому на «переупорядоченной» схеме «античных точек» «концевые» точки янских меридианов относятся к элементу «Эфир».

С учётом «озвученных тонкостей», как мне кажется, не осталось никаких «недоговоренностей» для «разумения» итоговой схемы:

Большинство профессиональных рефлексотерапевтов и даже просто всякий желающий «углубиться в тему» найдут названия всех «этих точек» в большинстве руководств по рефлексотерапии. Тем не менее, чтобы избежать всевозможных «разночтений и спекуляций», я приведу названия БАТ «Элемент в Элементе». И не только из-за их «популярности» или «основоположности», но и из-за присущего им «демонстративного» свойства параметрического резонанса, о чём я писал ещё в своей первой книге. Итак:

В завершении сообщения я «осмеливаюсь» констатировать, что столь «грандиозная» «реконструкция» «китайской грамоты» по приведению её к непротиворечивому «общему знаменателю» достигнута очень «мягкими», «щадящими» средствами – более чем в половине случаев (в семи меридианах из двенадцати) БАТ «элемент в элементе» «сохранили» свою «традиционную классическую каноничность».

Использованная литература:
1. Д.М.Табеева, «Руководство по иглорефлексотерапии», Москва, «Медицина», 1980.

Первоисточник: Нару 3 «Д» х 2




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Индивидуальный Годовой Ритм (практика)

  • Размер шрифта:

Необходимые пояснения

Первоначально данная статья писалась как краткое содержание (тезисы) моего доклада на XVII-ой Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии»

и имела такую «шапку»:

С чем и как соотносятся стихии восточной медицины на поверхности тела человека (теоретическое исследование)

Leo Sharq

ООО «Меркуриус», г.Тольятти, Россия

В соответствии с «регламентом» я своевременно отослал эти тезисы в адрес организаторов и 28 февраля 2011-го года получил такое известие:

Получено.
С уважением
Константин Покровский
ООО "ЦИМС ИМЕДИС"

На все мои дальнейшие повторные попытки получить подтверждение о моем участии в конференции – ноль «ответа и привета». Как «распорядились» этими тезисами «организаторы» («в сборник» или «в корзину») я и сегодня не знаю. Зато я знаю, что имею сегодня полное право опубликовать этот материал на моих интернет-сайтах с моим «копирайтом» как единственным «защитником» моих авторских прав. Итак, «с красной строки»:

© Leo Sharq, 2011

 

Таким образом говорится: Небо и земля — это верх и низ для десяти тысяч сущностей. Субстанция инь и ян — это мужское и женское для крови и дыхания-ци. Левое и правое — это путь и дорога для движения субстанций инь и ян. Вода и огонь — это признаки, предвестия-символы субстанций инь и ян. Субстанции инь и ян представляют собой возможность зачатия для десяти тысяч сущностей

Трактат Желтого императора о внутреннем [5.1]

 

Данная схема организации вселенной была объявлена универсальной, т.е. ее элементы могли быть распространены не только на целое (вселенная), но и на составные части этого целого

Белоусов П.В. [5.2]

 

Основные противоположные свойства инь и ян символизировались древними философами как вода и огонь

Гаваа Лувсан [5.3]

 

Властители и правители, массы и народ, все стремятся достичь целостности телесной формы

Трактат Желтого императора о внутреннем [5.1]

1. Введение

Изучая дошедшие до нас первоисточники по основам традиционной китайской медицины (переводчик и комментатор «Трудных вопросов» классической китайской медицины Денис Александрович Дубровин называет их Канонами китайской медицины [5.4]), мы стремимся постичь логику творцов этих Канонов, реконструировать и «перевести» эту логику на современный язык и положить ее в основание современной стройной теории о циркуляции Ци в целостном организме человека.

Критерием «зрелости» подобной теории, на наш взгляд, могло бы явиться требование «непротиворечивости» (взаимосогласованности) и теоретической обоснованности (оправданности) любых практических правил и рекомендаций вне зависимости от «опоры» на и «выводимости» этих правил из классических экзотерического Большого Круга Циркуляции Энергии (БКЦЭ) или «осовремененного наследника» эзотерического цикла «У-СИН» (цикла «6 переходов»). Кроме этого, от «зрелой» теории надо ожидать и вполне определенного оформления классической древней оппозиции таких первоэлементов (стихий), каковыми являются огонь и вода.

Главный вопрос, на который я пытаюсь сегодня дать ответ и который считаю ключевым, вынесен в название сообщения и звучит так: С чем и как соотносятся стихии восточной медицины на поверхности тела человека? Если кому-то покажется этот вопрос надуманным и «беспроблемным» из-за широко известного соответствия между наружными путями 12 классических парных меридианов и 4-я «квадрантами» (каждый «квадрант» включает в себя по 6 классических парных меридианов) или даже 8-ю «октантами» (каждый «октант», т.е. 8-я часть поверхности тела при делении его фронтальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостями, пусть «с натяжками», соответствует трем классическим парным меридианам и при этом все три меридиана каждого «октанта» или только иньские, или только янские), то с ними я буду вынужден не согласиться. Ведь в контексте учения древних, когда речь идет о цикле циркуляции энергии, то имеется в виду не левая или правая половина человека, а человеческий организм как целое. И именно каким-то частям целого организма должны соответствовать «пары» 12-и классических парных меридианов, объединяемых в соответствующие стихии или первоэлементы.

 

2. Материалы и методы

igr_pr1.gif2.1. Я «отталкиваюсь» от БКЦЭ как от цикла янского вследствие его экзотеричности и потому, что хочу найти его «локализацию» на поверхности тела человека. На Рис.1 – схема используемого мной БКЦЭ.

2.2. 6 пар 12 классических парных меридианов (6 «осовремененных» первоэлементов, «наследующих» смысл и суть классических 5-и) в целостном организме соответствуют 6 частям поверхности тела человека. Самым простым пространственным телом, однозначно и наглядно демонстрирующим 6 частей своей поверхности, является шестигранник (гексаэдр, куб). Именно поэтому я выбираю куб для поиска соответствий между 6 стихиями (первоэлементами) и гранями куба.

2.3. Я ищу и нахожу такую пространственную ориентацию самого куба и такую «локализацию» замкнутой линии на его поверхности, чтобы любой и каждый мог видеть и вполне однозначно сопоставлять 6 «обновленных» первоэлементов восточной медицины сначала граням шестигранника, а затем и 6 частям поверхности тела человека.

3. Результаты исследования

3.1. На Рис.2 – итоговая схема соответствия между шестью стихиями и гранями куба.

igr_pr2.gif3.2. Пояснения. На Рис. 2 показан «вид сверху». Сам куб изначально пространственно расположен так, что через две его противоположных вершины проходит одна единственная «вертикаль». «Траектория» БКЦЭ проходит через середины шести (из 12-и) ребер куба и выделена толщиной линий. Толстые сплошные линии «проходят» по «верхним» граням куба, толстые прерывистые – по «нижним». Горизонтальное сечение куба сориентировано (для удобства) таким образом, чтобы «проявленные» на поверхности гексаэдра стихии соответствовали первоэлементам Рис. 1. Термины «стихии» и «первоэлементы» я употребляю синонимично, хотя «стихии» мне кажутся сегодня предпочтительней ввиду более явно выраженной их динамичности.

4. Обсуждения и выводы

4.1. Соответствия между стихиями БКЦЭ и частями поверхности целокупного человека имеются, они найдены принципиально и продемонстрированы.

4.2. Из-за различного «восприятия» «сторон света» и «времен года» жителями северного и южного полушарий, в качественных характеристиках стихий оправдан акцент не на сторонах света или временах года, а на 4-х главных сигнификаторах суток (восход-полдень-закат-полночь).

4.3. Требование «непротиворечивости», сформулированное во введении данного сообщения, позволяет вполне сознательно внести актуальные поправки и в «обновленный» цикл «6 переходов». Напомню, что впервые свои «соображения» о стихии эфир я обнародовал 12 лет назад в своей первой книге [5.5].

igr_pr3.gifНа Рис. 3 приведена схема нынешнего авторского видения цикла «6 переходов». Первое впечатление о «несостыковке» этой схемы со схемой БКЦЭ, возникающее при поверхностном взгляде, является ошибочным и кажущимся. Напомню, что современный цикл «6 переходов», равно как и классический цикл «5 переходов», иньский (сокровенный, скрытый и скрываемый, сакральный, эзотерический) и отражает связи между стихиями не только на поверхности тела, но и внутри живого организма. Кроме того, внутренняя структура самого БКЦЭ базируется на цикле «6 переходов» и полная взаимосогласованность двух циклов достигается уже на уровне межмеридианальных взаимодействий. В довершении ко всему, на публикуемой сегодня схеме весьма четко обозначена противоположность огня и воды (одна из фундаментальных оппозиций классической китайской медицины).

4.4. Одним из практических следствий проделанной работы стал уточненный Индивидуальный годовой ритм (ИГР). Впервые об ИГРе автор сообщал на VIII-й Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии» в 2002-м году [5.6 и 5.7]. А авторские права на актуально действующий вариант ИГРа как на объект интеллектуальной собственности зарегистрированы в ТПП г. Тольятти в 2007-м году, о чем имеется соответствующее Свидетельство.

igr_pr4.png
4.5. Врачей-практиков, использующих в работе аппаратуру центра «Имедис», ИГР может заинтересовать тем обстоятельством, что однозначно показывает, в какой день у конкретного пациента какой меридиан акцентирован. Этим самым открываются новые возможности для применения невостребованных ранее всей мощи и всего потенциала аппаратуры не только для лечения пациентов в периоды обострения, но и для осмысленного и индивидуализированного назначения гомеопатических препаратов в качестве поддерживающей терапии на длительные (до полугода) периоды и в качестве профилактических и обще-оздоровительных краткосрочных (1,5 – 2 месяца) курсов. Речь, конечно же, идет об использовании, в первую очередь, таких препаратов, которые можно поставить (опять же) в однозначное соответствие со вполне определенным меридианом. В медикаментозном селекторе от «Имедис» к таким препаратам относятся меридианальные препараты, меридиано-тропные, органо- и гистеотропные препараты. Все это – огромный и, я более чем уверен, ранее большинством врачей неиспользованный потенциал.

4.6. Врачам, владеющим методами рефлексотерапии, ИГР также поможет не только индивидуализировать «рецептуру и прописи» своих собственных лечебных воздействий на пациента, но и поспособствует переводу самих взаимоотношений с пациентом на новый уровень. Что я имею в виду? Дайте Вашему пациенту его ИГР, покажите ему локализацию 12-и общеукрепляющих биологически-активных точек (БАТ) или 12-и БАТ «элемент в элементе», объясните ему методику гармонизирующего воздействия на точку акупрессурой и «посоветуйте» ему несколько минут в день (в перерывах между вашими сеансами) уделять самомассажу. Подобное «домашнее задание» не только доказывает пациенту Вашу компетентность и заинтересованность в его скорейшем выздоровлении, но и показывает Вам готовность пациента к «самомобилизации» по принципу «я хочу и могу».

4.7. Автор надеется, что вполне определенный интерес проявленные и обнародованные «новости» данного сообщения вызовут у теоретиков медицинской астрологии и психологии. Одно «но». Пусть только Вас не введут в заблуждение схемы БКЦЭ и «6 переходов» своей кажущейся простотой и «элементарностью». При этой внешней простоте оба «осовремененных» классических цикла содержат массу тонкостей и «подробностей». У меня, в общей сложности, на достижение этой (достойной уровня «потребителя», в хорошем смысле) «простоты» ушло 13 лет жизни. Только в 2008-м году я «позволил» себе в качестве «завершающего аккорда» работы в данном направлении издать «Солнечную Астрологию» [5.8].

4.8. Единство и взаимосогласованность подходов в настоящей интерпретации экзотерической (БКЦЭ) и эзотерической (цикл «6 переходов» – аналог и законный «наследник» цикла «У-СИН») традиций позволяют говорить о появлении надежного и прочного теоретического фундамента для осмысленного практического использования в современном мире богатейшего наследия традиционной китайской медицины.

5. Литература:

5.1. Виногродский Б.Б., перевод, Трактат Желтого императора о внутреннем. Часть первая: Вопросы о простейшем — М.: Издательский Дом «Профит Стайл», 2007. — 384 с.

5.2. Белоусов П.В., Теоретические основы китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») — Алматы: Типография «Искандер», 2004. — 172 с.

5.3. Гаваа Лувсан, Очерки методов восточной рефлексотерапии (3-е изд., перераб. и доп.) — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 432 с.

5.4. Дубровин Д.А., Трудные вопросы классической китайской медицины — Л.: Аста-пресс, 1991. — 227 с.

5.5. Leo Sharq, Челночная система домов, или Обретение точки опоры — Тольятти: п/п «Современник», 1999. — 160 с.

5.6. Leo Sharq, Индивидуальный Годовой Ритм Циркуляции Ци. Тезисы и доклады VIII Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», ч.II. — М.: Имедис, 2002. — с. 86 – 88.

5.7. Leo Sharq, Использование Индивидуального Годового Ритма Циркуляции Ци при употреблении БАДов «Тяньши». Тезисы и доклады VIII Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», ч.II. М.: Имедис, 2002. с. 88 – 92.

5.8. Leo Sharq, Солнечная Астрология — М.: Частное издательство «Золотое сечение», 2008. — 24 с.

 




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

Ваше имя :
Ваш надёжный email :

Оглавление категорий:

Сервисы

Наши услуги:

Нас по- и читают:

География читателей:

Флаги-гости:
free counters
Прямо сейчас на блоге:

Гугл нас видит:
Счетчик любви Google


Individual Annual Rhythm and Health

На верх страницы .
Created in 0,00518 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009